Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Патрис Пави. Словарь театра.

МИСТЕРИЯ
(От лат. ministerium — служба, деяние. Или, согласно другой этимологии, от лат. mysterium — таинство, тайная истина)
Франц.: mystere; англ.: mystery play;
нем.: Mysterium, Mysterienspliel;
исп.: misterio.
Религиозная средневековая драма на сюжеты из Библии и Евангелия (Ветхий и Новый заветы) или на темы из жизни святых, представлялась во время религиозных праздников актерами-
любителями (в частности, мимами и жонглерами) под управлением ведущего, с симультанными декорациями, мальсон (Ад—справа, Рай—слева).
Средневековый театр | Просмотров: 1053 | Добавил: BEB | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

Мистерия (фр. mystere, от лат. ministerium - церковная служба, позднее слилось с mysterium,
от греч. - «таинство>)
. Центральный жанр западноевропейской религиозной драмы.[...] Под мистерией понимается театрализованное действо, сюжет которого основан на Библии и апокрифических евангелиях. В качестве центрального персонажа в них выступает Иисус Христос в его земном обличье, а основным содержанием являются претерпеваемые им муки «<страсти») во имя искупления первородного греха. Равным образом, к мистерии относятся пьесы, посвященные ожиданию Спасителя (источником их был Ветхий Завет), а также «исторические» мистерии, в которых определенное событие включалось в единую временную цепь от сотворения мира до Судного дня. Наконец, к мистерии примыкают пьесы о святых, призванных нести в мир свет Христова учения: миссия святого по значимости превосходит творимые им чудеса (которые, впрочем, также показываются).

Статья Е.Д. Мурашкинцевой из "Словаря средневековой культуры" (подробнее о книге)
Средневековый театр | Просмотров: 2573 | Добавил: BEB | Дата: 01.06.2012 | Комментарии (0)

Патрис Пави. Словарь театра.

МИРАКЛЬ
Франц.: miracle; англ.: miracle play;
нем.: Legendenspiel; Mirakelspiel;
исп.: muagro.
Средневековый театральный жанр (XI—XIX вв.), рассказывающий о жизни святых в повествовательной и драматической форме («Миракль Теофиля» РЮТБЕФА). Пресвятая Дева спасает раскаявшегося грешника, что дает повод представлять сцены из повседневной
жизни как проявление чуда. Известнейшим сборником мираклей являются «Миракли Нотр-Дам» ГОТЬЕ ДЕ КУЭНСИ (1177—1236). Сборник включает тридцать рассказов, составляющих в общей сложности тридцать тысяч стихов.
Некоторые миракли ставились «школярами» или братствами (см.: Мистерия*, Страсти*).
Средневековый театр | Просмотров: 956 | Добавил: drugie-berega | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича:

Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum - чудо) - «ученый
» жанр средневековой религиозной драмы. В миракле чудо свершает Богоматерь и/или святые. Истоки сюжетов - чисто литературные (апокрифические евангелия, агиография, сhansоns de gesle, рыцарские романы, историография).
Средневековый театр | Просмотров: 5207 | Добавил: drugie-berega | Дата: 05.04.2011 | Комментарии (0)

По книге: Андреев М. Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х-ХIII вв.).— М.: Искусство, 1989. Стр. 194-195

До IX в. единообразия в дневных службах не было.
Средневековый театр | Просмотров: 947 | Добавил: drugie-berega | Дата: 12.04.2013 | Комментарии (0)

OptenSpace.ru любезно предоставил нашему вниманию фрагменты лекции МАРИНЫ ДАВЫДОВОЙ о Михаэле Тальхаймере
Лекции | Просмотров: 997 | Добавил: drugie-berega | Дата: 18.02.2011 | Комментарии (0)

Костелянец Борис Осипович (1912 - 1999) - профессор кафедры русского театра ЛГИТМиКа, литературный критик (книги и статьи о Ю. Тынянове, А. Макаренко, О. Форш, В. Пановой). Он автор классических комментариев к сочинениям Ап. Григорьева, И. Бунина, Ю. Тынянова.
"Поиск Костелянцем объективных законов драматического действия, универсальных принципов искусства выходит за рамки эстетики. Он подтверждает аристотелевское представление о человеке, высшая потребность которого — познание, и кантовское представление о человеке, реализующем себя в свободе."
Вадим Максимов
А еще >>
Исследователи | Просмотров: 1428 | Добавил: drugie-berega | Дата: 31.08.2012 | Комментарии (0)

1. Не сравнивай феномен с идеалами, изучай сам феномен.
2. Не опирайся на авторитеты, держи свою позицию.
3. «С театрами главное - не забывать, что на свете есть много других театров» (перефразируя Вампилова).
4. Не пиши о явлении общо, проникай в детали. На уровне лозунгов и афоризмов у тебя будет много оппонентов, на уровне деталей – практически никого.
5. Не пиши только о спектакле, сделай спектакль частью общественной мысли, культурного процесса, эпохи, выстраивай параллели со смежными жанрами.
6. Не опровергай других критиков.
7. Пиши не только о «как», но и «о чем». Пиши не только «о чем», но и о «как».
8. Пиши о людях театра так, словно предполагаешь диалог с ними, хотя бы заочный.
9. Всегда помни, что логика «прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни» принадлежит Шамраеву.
10. Не употребляй «слов с большой буквы» и не клянись ими, постоянно сомневайся в устоявшихся формулах. То, что работало в иную культурную эпоху, перестает работать сегодня.
11. Когда ругаешь, работай на будущее.
12. Критик измеряется количеством открытых и закрытых им феноменов. Писать только о звездах столичных театра – это расточительное барство.
13. Анализируя, разъясняй. Образование - одна из важнейших функций профессии.
14. Когда ты пишешь «я не понял/знал/читал», «мне неинтересно» или «эта пьеса в меня не попала», знай: здесь ты критикуешь самого себя.
15. Авторитет зарабатывается десятилетиями, а потерять его можно за один неосторожный шаг.

Павел Руднев,
Пересечение | Просмотров: 1083 | Добавил: drugie-berega | Дата: 09.09.2012 | Комментарии (0)

В истории средневекового театра четко выделяются два периода: ранний — V—XI вв. и зрелый — XII—XIV вв. Для раннего периода характерны различного рода народные праздники с элементами театрализации, часто связанные с языческими обрядами (и потому часто преследуемые церковью), и литургические мистерии (аналогичные византийским). В XII в. практически во всех странах Европы существуют профессиональные актеры, переезжающие с места на место и чаще всего выступающие на площадях городов. Во Франции их называли гистрионами, в Германии — шпильманами, в Польше — франтами, в России — скоморохами и т.п. Постепенно в среде гистрионов происходит «разделение труда»: выделяются комики-буффоны, искусство которых близко к цирковому, и жонглеры, являющиеся рассказчиками, певцами и музыкантами, среди которых в свою очередь выделяются трубадуры — сочинители и исполнители стихов, баллад и поэм.

Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — 
М: Высшее образование, 2005. Стр. 564

Средневековый театр | Просмотров: 709 | Добавил: drugie-berega | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

Франц.: art téâtral; англ.: theatre art; нем.: Theaterkunst, исп.: arte teatral.
Театральное искусство — сочетание слов, содержащее все противоречия те­атра: автономно ли это искусство вместе со своими законами и эстетической спецификой (см.: Специфика театраль­ная) или же это только совокупный ре­зультат (синтез, конгломерат или совме­щение) нескольких искусств (живописи, поэзии, архитектуры, музыки, танца и жеста)? В истории эстетики существуют обе точки зрения. Следует прежде всего выяснить происхождение и западную традицию театрального искусства...
И | Просмотров: 6837 | Author: Патрис Пави. Словарь театра | Добавил: drugie-berega | Дата: 21.02.2011 | Комментарии (0)