Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 60 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Патрис Пави. Словарь театра. МИСТЕРИЯ (От лат. ministerium — служба, деяние. Или, согласно другой этимологии, от лат. mysterium — таинство, тайная истина)Религиозная средневековая драма на сюжеты из Библии и Евангелия (Ветхий и Новый заветы) или на темы из жизни святых, представлялась во время религиозных праздников актерами- любителями (в частности, мимами и жонглерами) под управлением ведущего, с симультанными декорациями, мальсон (Ад—справа, Рай—слева). |
Мистерия (фр. mystere, от лат. ministerium - церковная служба, позднее слилось с mysterium, от греч. - «таинство>). Центральный жанр западноевропейской религиозной драмы.[...] Под мистерией понимается театрализованное действо, сюжет которого основан на Библии и апокрифических евангелиях. В качестве центрального персонажа в них выступает Иисус Христос в его земном обличье, а основным содержанием являются претерпеваемые им муки «<страсти») во имя искупления первородного греха. Равным образом, к мистерии относятся пьесы, посвященные ожиданию Спасителя (источником их был Ветхий Завет), а также «исторические» мистерии, в которых определенное событие включалось в единую временную цепь от сотворения мира до Судного дня. Наконец, к мистерии примыкают пьесы о святых, призванных нести в мир свет Христова учения: миссия святого по значимости превосходит творимые им чудеса (которые, впрочем, также показываются). Статья Е.Д. Мурашкинцевой из "Словаря средневековой культуры" (подробнее о книге) |
Патрис Пави. Словарь театра. МИРАКЛЬ Франц.: miracle; англ.: miracle play;Средневековый театральный жанр (XI—XIX вв.), рассказывающий о жизни святых в повествовательной и драматической форме («Миракль Теофиля» РЮТБЕФА). Пресвятая Дева спасает раскаявшегося грешника, что дает повод представлять сцены из повседневной жизни как проявление чуда. Известнейшим сборником мираклей являются «Миракли Нотр-Дам» ГОТЬЕ ДЕ КУЭНСИ (1177—1236). Сборник включает тридцать рассказов, составляющих в общей сложности тридцать тысяч стихов. Некоторые миракли ставились «школярами» или братствами (см.: Мистерия*, Страсти*). |
Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича: Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum - чудо) - «ученый» жанр средневековой религиозной драмы. В миракле чудо свершает Богоматерь и/или святые. Истоки сюжетов - чисто литературные (апокрифические евангелия, агиография, сhansоns de gesle, рыцарские романы, историография).
Средневековый театр |
Просмотров: 5207 |
Добавил: drugie-berega |
Дата: 05.04.2011
| Комментарии (0)
|
По книге: Андреев М. Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х-ХIII вв.).— М.: Искусство, 1989. Стр. 194-195 До IX в. единообразия в дневных службах не было. |
OptenSpace.ru любезно предоставил нашему вниманию фрагменты лекции МАРИНЫ ДАВЫДОВОЙ о Михаэле Тальхаймере |
Костелянец Борис Осипович (1912 - 1999) - профессор кафедры русского
театра ЛГИТМиКа, литературный критик (книги и статьи о Ю. Тынянове, А.
Макаренко, О.
Форш, В. Пановой). Он автор классических комментариев к сочинениям Ап.
Григорьева, И. Бунина, Ю. Тынянова.
"Поиск Костелянцем объективных законов драматического действия, универсальных принципов искусства выходит за рамки эстетики. Он подтверждает аристотелевское представление о человеке, высшая потребность которого — познание, и кантовское представление о человеке, реализующем себя в свободе."А еще >> |
1. Не сравнивай феномен с идеалами, изучай сам феномен. 2. Не опирайся на авторитеты, держи свою позицию. 3. «С театрами главное - не забывать, что на свете есть много других театров» (перефразируя Вампилова). 4. Не пиши о явлении общо, проникай в детали. На уровне лозунгов и афоризмов у тебя будет много оппонентов, на уровне деталей – практически никого. 5. Не пиши только о спектакле, сделай спектакль частью общественной мысли, культурного процесса, эпохи, выстраивай параллели со смежными жанрами. 6. Не опровергай других критиков. 7. Пиши не только о «как», но и «о чем». Пиши не только «о чем», но и о «как». 8. Пиши о людях театра так, словно предполагаешь диалог с ними, хотя бы заочный. 9. Всегда помни, что логика «прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни» принадлежит Шамраеву. 10. Не употребляй «слов с большой буквы» и не клянись ими, постоянно сомневайся в устоявшихся формулах. То, что работало в иную культурную эпоху, перестает работать сегодня. 11. Когда ругаешь, работай на будущее. 12. Критик измеряется количеством открытых и закрытых им феноменов. Писать только о звездах столичных театра – это расточительное барство. 13. Анализируя, разъясняй. Образование - одна из важнейших функций профессии. 14. Когда ты пишешь «я не понял/знал/читал», «мне неинтересно» или «эта пьеса в меня не попала», знай: здесь ты критикуешь самого себя. 15. Авторитет зарабатывается десятилетиями, а потерять его можно за один неосторожный шаг. Павел Руднев, |
Франц.: art téâtral; англ.: theatre art; нем.: Theaterkunst, исп.: arte teatral. Театральное искусство — сочетание слов, содержащее все противоречия театра: автономно ли это искусство вместе со своими законами и эстетической спецификой (см.: Специфика театральная) или же это только совокупный результат (синтез, конгломерат или совмещение) нескольких искусств (живописи, поэзии, архитектуры, музыки, танца и жеста)? В истории эстетики существуют обе точки зрения. Следует прежде всего выяснить происхождение и западную традицию театрального искусства... |