Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 60 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Можно сказать, что начало литургической драмы лежит за пределами связной человеческой речи, так как созданные новые мелодии, называемые "невмами" (Neumae), пелись сначала без слов, и только потом к ним присочиняют слова; эти новые мелодии с новыми словами, имея диалогическую форму и антифонный характер, были названы "тропами". Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60. |
'В
день Рождества Господа пусть двое диаконов, одетые в далматики, будут
готовы к службе и, став позади алтаря, скажут: "Кого вы ищите в яслях,
говорите, пастухи". Пусть двое певчих из хора отвечают: "Господа Христа
Спасителя, Младенца, завернутого в лохмотья, как сказали ангелы". Равным
образом, диаконы: "Здесь Младенец вместе с Матерью Своей Марией, о
которой предсказал пророк Исайя: се дева зачнет и родит сына.
Возвестите, что он родился". Тогда певчий скажет громким голосом:
"Аллилуйя, аллилуйя, мы уже знаем, что Христос действительно родился на
земле, о нем пойте все, повторяя вместе с пророком: мальчик родился и
пр."'. За этим следует интроит. Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 65-66 |
Публикуется по книге: Ю. Барбой. К ТЕОРИИ ТЕАТРА Глава: "Театральный генезис" |
Публикуется по книге: Ю. Барбой. К ТЕОРИИ ТЕАТРА Глава: "Театральный генезис" |
Патрис Пави. Словарь театра. СТРАСТИ Франц.: passion; англ.: passion play;Средневековая драматическая форма, навеянная евангелистскими текстами и изображающая Страсти Господни. Это яркое зрелище продолжалось несколько дней, в нем были заняты сотни актеров, сценической площадкой служил целый город. До сих пор страсти продолжают играть в Обераммергау, Тефелене, Нанси и т. д. |
Видео программы из цикла "ACADEMIA". Бестиарий – важнейшая
часть средневековой семиотики, трактовавшей земные «вещи», в том числе
зверей (от льва до муравья), как знаки. Вещи многозначны: «вся природа
именует Бога» (Гуго Сен-Викторский), однако та же природа «именует» и
дьявола. Знание бестиарной семиотики Средневековья позволяет нам
расшифровать многие загадки визуальной демонологии этой эпохи, понять,
почему дьявол на средневековых изображениях наделен столь причудливыми
чертами, казалось бы, ускользающими от всякого толкования. Подробнее об
этом рассказывает доктор филологических наук Александр Евгеньевич
Махов. Источник |
Ссылки по теме: Валерий Ярхо. Театр пастора Грегори. Статья: газета «История" Левченко Наталия Владимировна. Первый придворный театр при царе Алексее Михайловиче. Государственный исторический музей. Видео-лекция
Русский театр. XVII век |
Просмотров: 1955 |
Добавил: drugie-berega |
Дата: 07.03.2011
| Комментарии (0)
|
СКАЗАНИЕ Франц.: mythos; англ.: mythos; нем.: Mythos; исп.: mythos. Термин из «Поэтики» АРИСТОТЕЛЯ. Сказание (на французский чаще всего переводится как fable — фабула, на английский — plot, на немецкий — Handlung) — это аранжировка действий, подбор и упорядочение событий* в повествовании. |
Патрис Пави. Словарь театра. САЙНЕТ Франц.: saynete; англ.: playlettsketsh;1. От испанского sainete — лакомый кусок. Вначале сайнет представлял собой короткую комическую или бурлескную одноактную пьесу, исполнявшуюся в испанском классическом театре; она выполняла функцию интермедии (энтремес *) в антрактах больших пьес... 2. Этим устаревающим термином сегодня обозначают любую короткую невзыскательную пьесу, сыгранную актерами любителями или артистами эстрады (гэг* или скетч*)... |
Регистрация аккаунта - необходимое условие для получения доступа к
сервисам Google, так как не пройдя регистрацию, мы для этой системы,
что для нас незнакомый человек на улице. Закончив регистрацию у нас
будет логин и пароль, с помощью которых станет возможным вход в систему
Google, так как система, как добрая консьержка, будет знать "квартиру,
в которой мы живем" и наши права "войти в подъезд". |