Главная » Статьи » К теории » Пересечение |
В категории материалов: 1 Показано материалов: 1-1 |
Сортировать по: Названию
1. Не сравнивай феномен с идеалами, изучай сам феномен. 2. Не опирайся на авторитеты, держи свою позицию. 3. «С театрами главное - не забывать, что на свете есть много других театров» (перефразируя Вампилова). 4. Не пиши о явлении общо, проникай в детали. На уровне лозунгов и афоризмов у тебя будет много оппонентов, на уровне деталей – практически никого. 5. Не пиши только о спектакле, сделай спектакль частью общественной мысли, культурного процесса, эпохи, выстраивай параллели со смежными жанрами. 6. Не опровергай других критиков. 7. Пиши не только о «как», но и «о чем». Пиши не только «о чем», но и о «как». 8. Пиши о людях театра так, словно предполагаешь диалог с ними, хотя бы заочный. 9. Всегда помни, что логика «прежде были могучие дубы, а теперь мы видим одни только пни» принадлежит Шамраеву. 10. Не употребляй «слов с большой буквы» и не клянись ими, постоянно сомневайся в устоявшихся формулах. То, что работало в иную культурную эпоху, перестает работать сегодня. 11. Когда ругаешь, работай на будущее. 12. Критик измеряется количеством открытых и закрытых им феноменов. Писать только о звездах столичных театра – это расточительное барство. 13. Анализируя, разъясняй. Образование - одна из важнейших функций профессии. 14. Когда ты пишешь «я не понял/знал/читал», «мне неинтересно» или «эта пьеса в меня не попала», знай: здесь ты критикуешь самого себя. 15. Авторитет зарабатывается десятилетиями, а потерять его можно за один неосторожный шаг. Павел Руднев, |