Главная » Статьи » К истории » Средневековый театр |
В категории материалов: 16 Показано материалов: 11-16 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Названию
По книге: Андреев М. Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х-ХIII вв.).— М.: Искусство, 1989. Стр. 194-195 До IX в. единообразия в дневных службах не было. |
ЖАН БОДЕЛЬ ИГРА О СВЯТОМ НИКОЛАЕ Французский миракль XIII века Отрывки Источник: Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Составление и редакция С. Мокульского., М., Искусство, 1953, т.1
Средневековый театр |
Просмотров: 4603 |
|
Добавил: drugie-berega |
Дата: 04.03.2011
| Комментарии (0)
|
Патрис Пави. Словарь театра. ДРАМА ЛИТУРГИЧЕСКАЯ Франц.: drame liturgique; англ.:Появляется во Франции в X—XII вв., когда ставятся тексты из Священного писания. Во время мессы верующие участвуют в пении и чтении псалмов, а также комментариях к Библии (пасхальный цикл на темы Воскресения Христова, рождественский цикл на темы Рождества). Постепенно добавляются сцены из Ветхого и Нового завета, пение соединяется с жестом, исполнение ведется уже не на латыни, а на французском (полулитургическая драма) в жанре сайнета* прямо на церковной паперти (1175: «Святое Воскресение» на вульгарном языке). Из литургической драмы выйдут миракли* и мистерии*. * Дополнительная литература: Slawinska, 1985. |
Источник: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. Т.1. М.,1962. С. 281-282. К вопросу о средневековом искусстве и умении средневекового человека читать по мрамору как по книге. Осуждение и изумление богатством форм средневекового убранства храма. |
"Во время третьего чтения, пусть четверо из братьев облачатся; один, надев альбу, как бы для другой службы, пойдет незаметно к плащанице и тихо сядет с пальмовой ветвью в руке. Во время пения третьего антифона пусть трое оставшихся, одетые в ризы, с кадилами направятся к месту гроба, делая вид, будто ищут что-то. Это происходит в подражание ангелу, сидящему на камне, и женам, пришедшим натереть миром тело Иисуса. Когда же сидящий увидит, что к нему приближаются трое, как бы сбившихся с пути и ищущих что-то, пусть он начнет пение тихим и нежным голосом: "Кого вы ищете?"; когда он споет, пусть трое вместе в унисон ответят: "Иисуса Назарянина", а он им: "Его нет здесь; он восстал, как раньше предсказал. Идите, возвестите, что он восстал из гроба". После этого пусть они обратятся к хору со словами: "Аллилуйя, Господь восстал!". Затем все еще сидящий ангел, как бы обратно их призывая, споет антифон "Придите и посмотрите место "... При этих словах пусть он встанет и снимет покров и покажет им место, где нет креста, но осталась пелена, в которую завернут был крест. Те, увидев место, положат туда свои кадильницы, возьмут полотно и покажут их священникам, как бы указывая на то обстоятельство, что Господь воскрес и более не завернут в пелену. Пусть затем споют антифон "Воскрес Господь из гроба" и положат пелену на престол. По окончании антифона главный священник, радуясь вместе со всеми, что царь наш, победив смерть, воскрес, начнет "Тебя Бога хвалим". В заключение идет колокольный звон". Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60-61 |