Главная » Статьи » К истории

В разделе материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича:

Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum - чудо) - «ученый
» жанр средневековой религиозной драмы. В миракле чудо свершает Богоматерь и/или святые. Истоки сюжетов - чисто литературные (апокрифические евангелия, агиография, сhansоns de gesle, рыцарские романы, историография).
Средневековый театр | Просмотров: 5428 | Добавил: drugie-berega | Дата: 05.04.2011 | Комментарии (0)

По книге: Андреев М. Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х-ХIII вв.).— М.: Искусство, 1989. Стр. 194-195

До IX в. единообразия в дневных службах не было.
Средневековый театр | Просмотров: 984 | Добавил: drugie-berega | Дата: 12.04.2013 | Комментарии (0)

В истории средневекового театра четко выделяются два периода: ранний — V—XI вв. и зрелый — XII—XIV вв. Для раннего периода характерны различного рода народные праздники с элементами театрализации, часто связанные с языческими обрядами (и потому часто преследуемые церковью), и литургические мистерии (аналогичные византийским). В XII в. практически во всех странах Европы существуют профессиональные актеры, переезжающие с места на место и чаще всего выступающие на площадях городов. Во Франции их называли гистрионами, в Германии — шпильманами, в Польше — франтами, в России — скоморохами и т.п. Постепенно в среде гистрионов происходит «разделение труда»: выделяются комики-буффоны, искусство которых близко к цирковому, и жонглеры, являющиеся рассказчиками, певцами и музыкантами, среди которых в свою очередь выделяются трубадуры — сочинители и исполнители стихов, баллад и поэм.

Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — 
М: Высшее образование, 2005. Стр. 564

Средневековый театр | Просмотров: 739 | Добавил: drugie-berega | Дата: 30.03.2013 | Комментарии (0)

ЖАН БОДЕЛЬ

ИГРА О СВЯТОМ НИКОЛАЕ
Французский миракль XIII века
Отрывки

Источник: Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Составление и редакция С. Мокульского., М., Искусство, 1953, т.1
Средневековый театр | Просмотров: 4603 | Author: Жан Бодель | Добавил: drugie-berega | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Патрис Пави. Словарь театра.

ДРАМА ЛИТУРГИЧЕСКАЯ
Франц.: drame liturgique; англ.:
liturgical drama; нем.: geistlisches
Spiel
; исп.: drama liturgico.
Появляется во Франции в X—XII вв., когда ставятся тексты из Священного писания. Во время мессы верующие участвуют в пении и чтении псалмов, а также комментариях к Библии (пасхальный цикл на темы Воскресения Христова, рождественский цикл на темы Рождества). Постепенно добавляются сцены из Ветхого и Нового завета, пение соединяется с жестом, исполнение ведется уже не на латыни, а на французском (полулитургическая драма) в жанре сайнета* прямо на церковной паперти (1175: «Святое Воскресение» на вульгарном языке). Из литургической драмы выйдут миракли* и мистерии*.

* Дополнительная литература:
Slawinska, 1985.
Средневековый театр | Просмотров: 809 | Добавил: BEB | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

По книге: Д. П. Каллистов. Античный театр. Подробнее о книге

Театр Древней Греции | Просмотров: 9906 | Author: Д.П. Каллистов | Добавил: drugie-berega | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Источник: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. Т.1. М.,1962. С. 281-282.

К вопросу о средневековом искусстве и умении средневекового человека читать по мрамору как по книге. Осуждение и изумление богатством форм средневекового убранства храма.
Средневековый театр | Просмотров: 1175 | Добавил: Elena | Дата: 18.11.2011 | Комментарии (0)

Видео программы "ACADEMIA" канала "Культура".
Лекции доктора искусствоведения Алексея Вадимовича Бартошевича.
Театр Шекспира | Просмотров: 838 | Добавил: drugie-berega | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (0)

"Во время третьего чтения, пусть четверо из братьев облачатся; один, надев альбу, как бы для другой службы, пойдет незаметно к плащанице и тихо сядет с пальмовой ветвью в руке. Во время пения третьего антифона пусть трое оставшихся, одетые в ризы, с кадилами направятся к месту гроба, делая вид, будто ищут что-то. Это происходит в подражание ангелу, сидящему на камне, и женам, пришедшим натереть миром тело Иисуса. Когда же сидящий увидит, что к нему приближаются трое, как бы сбившихся с пути и ищущих что-то, пусть он начнет пение тихим и нежным голосом: "Кого вы ищете?"; когда он споет, пусть трое вместе в унисон ответят: "Иисуса Назарянина", а он им: "Его нет здесь; он восстал, как раньше предсказал. Идите, возвестите, что он восстал из гроба". После этого пусть они обратятся к хору со словами: "Аллилуйя, Господь восстал!". Затем все еще сидящий ангел, как бы обратно их призывая, споет антифон "Придите и посмотрите место "... При этих словах пусть он встанет и снимет покров и покажет им место, где нет креста, но осталась пелена, в которую завернут был крест. Те, увидев место, положат туда свои кадильницы, возьмут полотно и покажут их священникам, как бы указывая на то обстоятельство, что Господь воскрес и более не завернут в пелену. Пусть затем споют антифон "Воскрес Господь из гроба" и положат пелену на престол. По окончании антифона главный священник, радуясь вместе со всеми, что царь наш, победив смерть, воскрес, начнет "Тебя Бога хвалим". В заключение идет колокольный звон".


Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60-61

Средневековый театр | Просмотров: 650 | Добавил: drugie-berega | Дата: 09.09.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20