Главная » Статьи » К истории |
В разделе материалов: 20 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Можно сказать, что начало литургической драмы лежит за пределами связной человеческой речи, так как созданные новые мелодии, называемые "невмами" (Neumae), пелись сначала без слов, и только потом к ним присочиняют слова; эти новые мелодии с новыми словами, имея диалогическую форму и антифонный характер, были названы "тропами". Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60. |
'В
день Рождества Господа пусть двое диаконов, одетые в далматики, будут
готовы к службе и, став позади алтаря, скажут: "Кого вы ищите в яслях,
говорите, пастухи". Пусть двое певчих из хора отвечают: "Господа Христа
Спасителя, Младенца, завернутого в лохмотья, как сказали ангелы". Равным
образом, диаконы: "Здесь Младенец вместе с Матерью Своей Марией, о
которой предсказал пророк Исайя: се дева зачнет и родит сына.
Возвестите, что он родился". Тогда певчий скажет громким голосом:
"Аллилуйя, аллилуйя, мы уже знаем, что Христос действительно родился на
земле, о нем пойте все, повторяя вместе с пророком: мальчик родился и
пр."'. За этим следует интроит. Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 65-66 |
Патрис Пави. Словарь театра. СТРАСТИ Франц.: passion; англ.: passion play;Средневековая драматическая форма, навеянная евангелистскими текстами и изображающая Страсти Господни. Это яркое зрелище продолжалось несколько дней, в нем были заняты сотни актеров, сценической площадкой служил целый город. До сих пор страсти продолжают играть в Обераммергау, Тефелене, Нанси и т. д. |
Видео программы из цикла "ACADEMIA". Бестиарий – важнейшая
часть средневековой семиотики, трактовавшей земные «вещи», в том числе
зверей (от льва до муравья), как знаки. Вещи многозначны: «вся природа
именует Бога» (Гуго Сен-Викторский), однако та же природа «именует» и
дьявола. Знание бестиарной семиотики Средневековья позволяет нам
расшифровать многие загадки визуальной демонологии этой эпохи, понять,
почему дьявол на средневековых изображениях наделен столь причудливыми
чертами, казалось бы, ускользающими от всякого толкования. Подробнее об
этом рассказывает доктор филологических наук Александр Евгеньевич
Махов. Источник |
Ссылки по теме: Валерий Ярхо. Театр пастора Грегори. Статья: газета «История" Левченко Наталия Владимировна. Первый придворный театр при царе Алексее Михайловиче. Государственный исторический музей. Видео-лекция
Русский театр. XVII век |
Просмотров: 1947 |
Добавил: drugie-berega |
Дата: 07.03.2011
| Комментарии (0)
|
... источником его послужили последние главы Евангелия от Матфея XXVIII, 1 - 7, от Марка XVI, 1 - 7. Он идет таким образом: Вопрос: О, поклоняющиеся Христу, кого вы ищете в гробу? Ответ: Распятого Иисуса Назарянина, о, небожители. Ответ:
Его нет здесь, он восстал, как предсказал раньше, идите возвестите, что
он востал из гроба; далее идет интроит: "Я востал и теперь с тобою",
аллилуйя и т. д. Это самая простая форма тропа: "Кого вы ищете" (Quem quaeritis); она встречается почти в таком же виде в тропарии X в. св. Марциала в Лиможе. Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60-61 |
Патрис Пави. Словарь театра. МИФ Франц.: mythos; англ.: mythos; нем.: Mythos; исп.: mythos.См.: СКАЗАНИЕ |
Патрис Пави. Словарь театра. МИСТЕРИЯ (От лат. ministerium — служба, деяние. Или, согласно другой этимологии, от лат. mysterium — таинство, тайная истина)Религиозная средневековая драма на сюжеты из Библии и Евангелия (Ветхий и Новый заветы) или на темы из жизни святых, представлялась во время религиозных праздников актерами- любителями (в частности, мимами и жонглерами) под управлением ведущего, с симультанными декорациями, мальсон (Ад—справа, Рай—слева). |
Мистерия (фр. mystere, от лат. ministerium - церковная служба, позднее слилось с mysterium, от греч. - «таинство>). Центральный жанр западноевропейской религиозной драмы.[...] Под мистерией понимается театрализованное действо, сюжет которого основан на Библии и апокрифических евангелиях. В качестве центрального персонажа в них выступает Иисус Христос в его земном обличье, а основным содержанием являются претерпеваемые им муки «<страсти») во имя искупления первородного греха. Равным образом, к мистерии относятся пьесы, посвященные ожиданию Спасителя (источником их был Ветхий Завет), а также «исторические» мистерии, в которых определенное событие включалось в единую временную цепь от сотворения мира до Судного дня. Наконец, к мистерии примыкают пьесы о святых, призванных нести в мир свет Христова учения: миссия святого по значимости превосходит творимые им чудеса (которые, впрочем, также показываются). Статья Е.Д. Мурашкинцевой из "Словаря средневековой культуры" (подробнее о книге) |
Патрис Пави. Словарь театра. МИРАКЛЬ Франц.: miracle; англ.: miracle play;Средневековый театральный жанр (XI—XIX вв.), рассказывающий о жизни святых в повествовательной и драматической форме («Миракль Теофиля» РЮТБЕФА). Пресвятая Дева спасает раскаявшегося грешника, что дает повод представлять сцены из повседневной жизни как проявление чуда. Известнейшим сборником мираклей являются «Миракли Нотр-Дам» ГОТЬЕ ДЕ КУЭНСИ (1177—1236). Сборник включает тридцать рассказов, составляющих в общей сложности тридцать тысяч стихов. Некоторые миракли ставились «школярами» или братствами (см.: Мистерия*, Страсти*). |