Главная » Статьи » Театральный словарь |
В разделе материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Можно сказать, что начало литургической драмы лежит за пределами связной человеческой речи, так как созданные новые мелодии, называемые "невмами" (Neumae), пелись сначала без слов, и только потом к ним присочиняют слова; эти новые мелодии с новыми словами, имея диалогическую форму и антифонный характер, были названы "тропами". Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60. |
Патрис Пави. Словарь театра. СТРАСТИ Франц.: passion; англ.: passion play;Средневековая драматическая форма, навеянная евангелистскими текстами и изображающая Страсти Господни. Это яркое зрелище продолжалось несколько дней, в нем были заняты сотни актеров, сценической площадкой служил целый город. До сих пор страсти продолжают играть в Обераммергау, Тефелене, Нанси и т. д. |
СКАЗАНИЕ Франц.: mythos; англ.: mythos; нем.: Mythos; исп.: mythos. Термин из «Поэтики» АРИСТОТЕЛЯ. Сказание (на французский чаще всего переводится как fable — фабула, на английский — plot, на немецкий — Handlung) — это аранжировка действий, подбор и упорядочение событий* в повествовании. |
Патрис Пави. Словарь театра. САЙНЕТ Франц.: saynete; англ.: playlettsketsh;1. От испанского sainete — лакомый кусок. Вначале сайнет представлял собой короткую комическую или бурлескную одноактную пьесу, исполнявшуюся в испанском классическом театре; она выполняла функцию интермедии (энтремес *) в антрактах больших пьес... 2. Этим устаревающим термином сегодня обозначают любую короткую невзыскательную пьесу, сыгранную актерами любителями или артистами эстрады (гэг* или скетч*)... |
Патрис Пави. Словарь театра. МИФ Франц.: mythos; англ.: mythos; нем.: Mythos; исп.: mythos.См.: СКАЗАНИЕ |
Патрис Пави. Словарь театра. МИСТЕРИЯ (От лат. ministerium — служба, деяние. Или, согласно другой этимологии, от лат. mysterium — таинство, тайная истина)Религиозная средневековая драма на сюжеты из Библии и Евангелия (Ветхий и Новый заветы) или на темы из жизни святых, представлялась во время религиозных праздников актерами- любителями (в частности, мимами и жонглерами) под управлением ведущего, с симультанными декорациями, мальсон (Ад—справа, Рай—слева). |
Мистерия (фр. mystere, от лат. ministerium - церковная служба, позднее слилось с mysterium, от греч. - «таинство>). Центральный жанр западноевропейской религиозной драмы.[...] Под мистерией понимается театрализованное действо, сюжет которого основан на Библии и апокрифических евангелиях. В качестве центрального персонажа в них выступает Иисус Христос в его земном обличье, а основным содержанием являются претерпеваемые им муки «<страсти») во имя искупления первородного греха. Равным образом, к мистерии относятся пьесы, посвященные ожиданию Спасителя (источником их был Ветхий Завет), а также «исторические» мистерии, в которых определенное событие включалось в единую временную цепь от сотворения мира до Судного дня. Наконец, к мистерии примыкают пьесы о святых, призванных нести в мир свет Христова учения: миссия святого по значимости превосходит творимые им чудеса (которые, впрочем, также показываются). Статья Е.Д. Мурашкинцевой из "Словаря средневековой культуры" (подробнее о книге) |
Патрис Пави. Словарь театра. МИРАКЛЬ Франц.: miracle; англ.: miracle play;Средневековый театральный жанр (XI—XIX вв.), рассказывающий о жизни святых в повествовательной и драматической форме («Миракль Теофиля» РЮТБЕФА). Пресвятая Дева спасает раскаявшегося грешника, что дает повод представлять сцены из повседневной жизни как проявление чуда. Известнейшим сборником мираклей являются «Миракли Нотр-Дам» ГОТЬЕ ДЕ КУЭНСИ (1177—1236). Сборник включает тридцать рассказов, составляющих в общей сложности тридцать тысяч стихов. Некоторые миракли ставились «школярами» или братствами (см.: Мистерия*, Страсти*). |
Словарь средневековой культуры / Под ред. А.Я.Гуревича: Миракль (фр. miracle, от лат. miraculum - чудо) - «ученый» жанр средневековой религиозной драмы. В миракле чудо свершает Богоматерь и/или святые. Истоки сюжетов - чисто литературные (апокрифические евангелия, агиография, сhansоns de gesle, рыцарские романы, историография).
Средневековый театр |
Просмотров: 5200 |
Добавил: drugie-berega |
Дата: 05.04.2011
| Комментарии (0)
|
По книге: Андреев М. Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х-ХIII вв.).— М.: Искусство, 1989. Стр. 194-195 До IX в. единообразия в дневных службах не было. |
1-10 11-12