Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 60
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

ЖАН БОДЕЛЬ

ИГРА О СВЯТОМ НИКОЛАЕ
Французский миракль XIII века
Отрывки

Источник: Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Составление и редакция С. Мокульского., М., Искусство, 1953, т.1
Средневековый театр | Просмотров: 4475 | Author: Жан Бодель | Добавил: drugie-berega | Дата: 04.03.2011 | Комментарии (0)

Патрис Пави. Словарь театра.

ДРАМА ЛИТУРГИЧЕСКАЯ
Франц.: drame liturgique; англ.:
liturgical drama; нем.: geistlisches
Spiel
; исп.: drama liturgico.
Появляется во Франции в X—XII вв., когда ставятся тексты из Священного писания. Во время мессы верующие участвуют в пении и чтении псалмов, а также комментариях к Библии (пасхальный цикл на темы Воскресения Христова, рождественский цикл на темы Рождества). Постепенно добавляются сцены из Ветхого и Нового завета, пение соединяется с жестом, исполнение ведется уже не на латыни, а на французском (полулитургическая драма) в жанре сайнета* прямо на церковной паперти (1175: «Святое Воскресение» на вульгарном языке). Из литургической драмы выйдут миракли* и мистерии*.

* Дополнительная литература:
Slawinska, 1985.
Средневековый театр | Просмотров: 782 | Добавил: BEB | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

По книге: Д. П. Каллистов. Античный театр. Подробнее о книге

Театр Древней Греции | Просмотров: 9810 | Author: Д.П. Каллистов | Добавил: drugie-berega | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Источник: История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: в 5 т. Т.1. М.,1962. С. 281-282.

К вопросу о средневековом искусстве и умении средневекового человека читать по мрамору как по книге. Осуждение и изумление богатством форм средневекового убранства храма.
Средневековый театр | Просмотров: 1109 | Добавил: Elena | Дата: 18.11.2011 | Комментарии (0)


Речь | Просмотров: 798 | Добавил: drugie-berega | Дата: 24.11.2011 | Комментарии (0)

http://www.advertology.ru/index.php?name=News&file=%20article&sid=11763

Дата публикации: 16.03.2005
Раздел: Рейтинги

Данное исследование проводилось Международным Агентством Социальных  и  Маркетинговых Исследований (МАСМИ) по заказу торговой марки NESCAFÉ Gold. В основу была положена репрезентативная выборка  командой специально обученных интервьюеров в соответствии с международным кодом для проведения маркетинговых и социальных исследований ICC/ESOMAR

Объединение | Просмотров: 794 | Добавил: drugie-berega | Дата: 08.09.2012 | Комментарии (0)

Родился 4 декабря 1939 в Москве в семье сотрудников МХАТа им. М. Горького, внук В. И. Качалова.

В 1961 окончил театроведческий факультет ГИТИСа имени А. В. Луначарского (ныне РАТИ), в 1964 аспирантуру при нем (кандидатская диссертация "Комедии Шекспира", 1965). Ученик крупных специалистов-западников – театроведа Г. Н. Бояджиева, литературоведа и шекспироведа А. А. Аникста.

Доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии К. С. Станиславского. Заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Автор книг о Шекспире и английском театре (Шекспир. Англия. XX век. М., 1997; "Мирозданью современный". Шекспир в театре XX века. М., 2003 и мн. др.). Член исполкома Международной шекспировской ассоциации (с 1996).

Лауреат театральной премии "Чайка" (2004) в номинации "Патриарх".

Колоссальные знания, опыт блистательного публициста и талантливого оратора, а также широкие международные контакты позволяют А. В. Бартошевичу в течение многих лет быть постоянным автором и ведущим цикловых телевизионных программ, в их числе: "Шекспир ХХ век", "Питер Брук", "Режиссеры современного Запада" (Дж. Стрелер, А. Мнушкина, П. Холл, Д. Доннеллан), "Человек из Стратфорда", "Разговоры о театре" (телеканал "Культура"), "Профессия - англичанин" (ТВЦ),

Программы пользуются заслуженной любовью, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы зрителей, российской и зарубежной прессы.

Ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский об Алексее Бартошевиче:
"Алексей Вадимович Бартошевич важен сам по себе, но в сознании всех, кто его знает, - это еще и отраженный русский театр в его важных вещах. Ведь Бартошевич - внук Василия Ивановича Качалова и сын Вадима Васильевича Шверубовича, основателя постановочного факультета Школы-студии МХАТ. Тот факт, что Бартошевич -интеллигент в третьем поколении, очень важен. Мне кажется, что всё, что он делает в своей работе - в театре, в своей педагогике (он много лет профессор ГИТИСа), - все это проникнуто упрямой важной скрытой миссией, которую он выполняет не показательно, не под аплодисменты, а так, как это должен делать истинный интеллигент.
И еще о том явлении, которое в московской театральной жизни называется «Алексей Бартошевич». Во-первых, общее впечатление. Всегда, еще в юности, когда он не был настоящим профессором, - это профессор. Профессор не в глумливом антиинтеллигентском выражении, а настоящий профессор, понимающий, разбирающийся, деликатный человек.
Бартошевич не отделим от целого ряда важнейших театральных институтов России. Бартошевич – это Институт искусствознания в Козицком переулке, это кафедра в нынешней РАТИ, это Конфедерация театральных союзов. Бартошевич – это книги.
Но прежде всего и больше всего Бартошевич - это русский Шекспир. Много лет тому назад друг, соратник и ученик Аникста, Бартошевич стал заниматься Шекспиром, и теперь я не представляю ни одного московского театра, ни одного российского театра, который бы, ставя Шекспира, не обратился бы одновременно и к Бартошевичу. Бартошевич – посол Шекспира в современной России, он представитель Шекспира у нас. Не просто талмудист, который знает хорошо Шекспира или владеет английским языком. Это настоящий театральный человек, который понимает Шекспира так, как понимают его современные актеры и режиссеры. Бартошевич способен понимать растущий смысл шекспировского текста. Алексей Вадимович хорошо знает, что не надо превращать Шекспира в «достояние доцента», говоря словами Пастернака. Без Бартошевича театральная жизнь Москвы и России была бы очень неполной".

Источник: Телеканал Культура, где Алексей Вадимович - автор и ведущий программ о театре и Шекспире.
Исследователи | Просмотров: 2577 | Добавил: drugie-berega | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (2)

Видео программы "ACADEMIA" канала "Культура".
Лекции доктора искусствоведения Алексея Вадимовича Бартошевича.
Театр Шекспира | Просмотров: 804 | Добавил: drugie-berega | Дата: 19.02.2011 | Комментарии (0)

"Во время третьего чтения, пусть четверо из братьев облачатся; один, надев альбу, как бы для другой службы, пойдет незаметно к плащанице и тихо сядет с пальмовой ветвью в руке. Во время пения третьего антифона пусть трое оставшихся, одетые в ризы, с кадилами направятся к месту гроба, делая вид, будто ищут что-то. Это происходит в подражание ангелу, сидящему на камне, и женам, пришедшим натереть миром тело Иисуса. Когда же сидящий увидит, что к нему приближаются трое, как бы сбившихся с пути и ищущих что-то, пусть он начнет пение тихим и нежным голосом: "Кого вы ищете?"; когда он споет, пусть трое вместе в унисон ответят: "Иисуса Назарянина", а он им: "Его нет здесь; он восстал, как раньше предсказал. Идите, возвестите, что он восстал из гроба". После этого пусть они обратятся к хору со словами: "Аллилуйя, Господь восстал!". Затем все еще сидящий ангел, как бы обратно их призывая, споет антифон "Придите и посмотрите место "... При этих словах пусть он встанет и снимет покров и покажет им место, где нет креста, но осталась пелена, в которую завернут был крест. Те, увидев место, положат туда свои кадильницы, возьмут полотно и покажут их священникам, как бы указывая на то обстоятельство, что Господь воскрес и более не завернут в пелену. Пусть затем споют антифон "Воскрес Господь из гроба" и положат пелену на престол. По окончании антифона главный священник, радуясь вместе со всеми, что царь наш, победив смерть, воскрес, начнет "Тебя Бога хвалим". В заключение идет колокольный звон".


Боянус С. Средневековый театр // Очерки по истории европейского театра. Античность, Средние века и Возрождение. Под ред. А.А. Гвоздева и А.А. Смирнова. П.: Academia, 1923, С. 60-61

Средневековый театр | Просмотров: 618 | Добавил: drugie-berega | Дата: 09.09.2012 | Комментарии (0)